Катастрофа Ми-35 в Дагестане
09.09.2012 21:03 от Maxximus
8-го сентября 2012 года около 15.00 в Дагестане, недолеко от н.п. Ботлих потерпел катастрофу вертолёт Ми-35. Экипаж в составе капитана Коронкова Антона Олеговича - выпускника СВВАУЛ 2005 года, старшего лейтенанта ШИТКО Себастиана Карловича - выпускника СВВАУЛ 2008 года и лейтенанта Грезина Артёма Сергеевича выпускника технического факультета СВВАУЛ (г. Киров) 2006 года погибли.
По данным агентства "Интеграфакс", кроме трех членов экипажа, на борту разбившегося вертолета находился представитель командования воздушного соединения - капитан. Их тела обнаружены на месте крушения Ми-35.
Вертолет, подтвердили представители силовых структур Северокавказского федерального округа, врезался в гору в Ботлихском районе Дагестана во время перелета через перевал. По имеющимся данным, вертолет с земли не обстреливали.
Насколько я знаю, никто ещё не придумал систему которая позволяла бы гарантированно видеть рельеф в облаках или тумане, поэтому всепогодность всё таки не полёты в тумане на предельно-малой высоте, а несколько другие условия.
Вдвойне жаль, что ребята погибли из-за преступного идиотизма командования.
- Командование Южного военного округа не имело права задействовать этот вертолет ни в каких боевых задачах, поскольку машина не была проверена в работе в горах. Ее радар не до конца отработан в режиме огибания рельефа местности. Кроме того, погибший экипаж не был допущен для полетов в сложных метеоусловиях в гористой местности, у них были другие задачи. Поэтому направлять его на сопровождение колонны было нельзя, - отметил собеседкник "Известий& quot;.
Он добавил, что сейчас следствие устанавливает круг лиц, ответственных за выдачу приказа Ми-35М.
Как рассказали "Известиям " в штабе Южного военного округа, Ми-35М отправили сопровождать колонну, понадеявшись на высокие технические качества машины и выучку экипажа из Центра в Торжке.
- 8 сентября врайоне Ботлиха была очень плохая погода. Облока начинались в 100 метрах над землей, а видимость была около 1 километра. Но в этот день для прикрытия колонны военной техники был запланирован вертолет. Наши экипажи (с Моздока) к таким полетам не были готовы, поэтому решили привлечь Ми-35М - он по заявкам всепогодный вертолет, тем более экипаж из Торжка и подготовлен лучше наших, - пояснил собеседник "Известий& quot;.
Так же собеседник "Известий& quot; пояснил, что экипаж разбившегося Ми-35М имел навыки полета в сложных метеоусловиях в горах, но не был знаком с районом, в котором должен был сопровождать колонну.
- Для таких полетов требуются дополнительное обучение и знание местности, где выполняются полеты. Поэтому им придали штурмана с Моздока. В районе Ботлиха погода ухудшилась, видимость стала менее одного километра, а облачность опустилась до 70 метров. И экипаж "потерялся ", - отметил представитель ЮВО.
По его словам, Ми-35 вместе с экипажем был направлен из Торжка в Моздок 17 августа в оперативное подчинение командованию ЮВО. На его полигонах пилоты проводили исследовательск ие полеты по разработке тактики применения вертолета. Все полеты проводились в простых метеоусловиях. Задачи на полеты в сложных метеоусловиях перед экипажем не ставилось.
Бывшего командующий Армейской авиации ВВС Виталий Павлов считает, что в катастрофе Ми-35М виновато командование ЮВО.
- В таких метеоусловиях командование авиабазы должно было недопустить этот вертолет к вылету, а командование округа не имело право задействовать вертолет. Тем более что экипаж не был готов к таким полетам и вообще не имел навыка полета в горах в сложных метеоусловиях, - отметил Павлов.
Новейший транспортно-бое вой вертолет Ми-35М разбился в Дагестане в субботу 8 сентября в Ботлихском районе, прикрывая с воздуха колонную боевой техники. На его борту погибли четыре человека - капитан Коронков Антон, старший лейтенант Себастиян Шитко, лейтенант Артем Грезин и представитель ЮВО, фамилия которого не разглашается.
forumavia.ru/.../...