50 ЛЕТ НАЗАД ВПЕРВЫЕ ОТОРВАЛСЯ ОТ ЗЕМЛИ ПЕРВЫЙ ОПЫТНЫЙ ОБРАЗЕЦ ВЕРТОЛЕТА МИ-8
01.08.2012 10:54 от Maxximus
50 лет назад, 2 августа 1962 года, летчик-испытатель Н. В. Лешин впервые поднял в воздух первый опытный двухдвигательный образец вертолета Ми-8, а 17 сентября совершил на нём первый свободный полет. Этот вертолёт в настоящее время стал самым массовым и востребованным вертолетом в мире. Сегодня Ми-8 (Ми-17) эксплуатируются более чем в 100 странах.
"За полувековую историю серийного производства и конструкторских работ по усовершенствованию этой модели, советскими и российскими конструкторами создано более 13 000 машин этого типа, разработано более 130 модификаций. Это вертолеты Ми-171, Ми-172, Ми-8МТВ-1, Ми-8МТВ-2, Ми-8МТВ-5 и другие модификации гражданского и военного назначения", - отметили в компании.
В 2012 году вертолет Ми-8, созданный конструкторами ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", - не просто юбиляр - это первоклассный многофункциональный вертолет, один из самых успешных коммерческих продуктов российского вертолетостроения, востребованный в большинстве регионов мира. Заводы холдинга "Вертолеты России" - производители вертолетов типа Ми-8/17 - ОАО "Улан-Удэнский авиационный завод" и ОАО "Казанский вертолетный завод", стабильно обеспечены заказами на производство этих машин на 2 года вперед, рассказали в ОАО "Вертолеты России".
Сегодня работа по модернизации Ми-8 продолжается: ОАО "Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля", входящее в российский вертолетостроительный холдинг "Вертолеты России", осуществляет сборку первого опытного образца модернизированной версии вертолета Ми-171А2. Определен технический облик модернизированного вертолета. Ми-171А2 разрабатывается на базе вертолета Ми-171, и должен стать достойным продолжением семейства вертолетов Ми-8.
Планируется, что вертолеты этого типа будут оснащены новой авионикой; в конструкции машины предполагается использование композиционных материалов, что делает вертолёт гораздо легче; модернизированы все основные системы и агрегаты, повышены летные и технические характеристики вертолета. Всего предусмотрено более 80 нововведений. Экипаж будет сокращен до двух человек, что существенно скажется на экономической эффективности, пояснили в "Вертолетах России".
Вертолеты семейства Ми-8 видели многие локальные конфликты, спасали тысячи человеческих жизней; переносили резкие перепады температур, суровые морозы и катастрофическую жару, тропические дожди и пыль пустынь. "Восьмерки" поднимались высоко в горы и летали на предельно малых высотах, приземлялись в труднодоступных местах, базировались, вне аэродромов при минимальном техническом обслуживании.
Базовый вертолет стал стартовой площадкой для уникальной в дальнейшем разработки "вертолета-амфибии" Ми-14. Созданный в середине прошлого века, вертолет Ми-8 и сегодня является одним из наиболее успешных и эффективных вертолетов в своем классе. Еще многие годы он будет востребован и конкурентоспособен на мировом рынке.