Вертолет Ка-52 «Аллигатор» потерпел катастрофу в Торжке
13.03.2012 15:13 от Maxximus
[size=13]Связь с экипажем Ка-52 была потеряна в понедельник в 21.05 мск.
Вертолетом управлял командир эскадрильи лётчик первого класса подполковник Ракушин Дмитрий Валерьевич, выпускник СВВАУЛ 1995 года. Штурман вертолёта - лейтенант Фёдоров Максим Игоревич - выпускник СВВАУЛ 2010 года.
«Командованием Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава были организованы поиски пропавшего вертолета с воздуха и на земле», — сообщил РИА Новости во вторник официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков.[/size]
[size=13]В 08.45 мск вторника группа поиска и спасания обнаружила вертолет в 10 километрах западнее аэродрома Торжок.
Оба пилота погибли.
Жертв и разрушений на земле нет.
Экипаж выполнял плановый учебно-тренировочный полет без боекомплекта.
Для расследования причин происшествия создана комиссия из представителей службы безопасности полетов Минобороны РФ.
Уголовное дело по факту крушения вертолета возбуждено по статье «нарушение правил полетов или подготовки к ним». Из воинской части изымается документация. Устанавливаются лица, готовившие технику к полету.[/size]
[img=center alt=title]uploads/news/rakushin.jpg[/img][img=center alt=title]uploads/news/getImage.jpg[/img]
- рп не дал посадки...а куда садились?сами подбирали?
- зачем?
- в 10 км от кта ночью..это визуально для рп как 5 км днем..
- пресловутый "человечес кий фактор" похоже...
Пусть земля будет пухом ребятам!!!
"Оба знакомые. Один - комэска, второй 1,5 года как летает - совсем молодой. Попали в разряд(снежная вьюга) при посадке на площадку, потеряли ориентацию в пространстве. Решили все-таки садиться, набрали высокую горизонтальную скорость. Парнишка кричит, мол"команд ир, смотри на скорость"( а они же садятся - скорость гасиить надо). А командир берет и до упора ручку на себя и пошел вверх почти вертикально (280 м). Полностью потерял вертикальную скорость и полетел вниз (под углом к земле, не вертикально). Начал набирать так вертикальную скорость ну и не смог выйти из падения в горизонтальный полет. Задели кромку леса, где лопасти несущих винтов поломали, а затем по земле кувыркались. Связь потеряна в 21:10, всю ночь летали - не нашли - вертолет метелью занесло, да и ночью темно. И только утром у меня отец полетел и в 8 с копейками нашел их. Оба умерли мгновенно. ====далее удалил по этическим соображениям=== =(админ)....&qu ot;
15 марта, AVIA.RU - Причиной крушения ударного вертолета Ка-52 под Торжком 12 марта, по предварительным данным, стали сложные метеоусловия, сообщает Lenta.ru. Как рассказал источник, близкий к комиссии по расследованию происшествия, вертолет мог разбиться из-за попадания в мощный снежный заряд и потери пространственно й ориентировки.
По словам источника, комиссии удалось установить, что до аварии вертолет находился в горизонтальном полете. Ка-52 двигался на высоте около 200 метров со скоростью примерно 150 километров в час. Полетное задание предусматривало посадку на площадку, однако из-за плохой погоды руководитель полетов посадку отменил.
"По предварительным данным, после прохода площадки вертолет попал в мощный снежный заряд, из-за чего экипаж потерял пространственну ю ориентировку. При тангаже, угол которого сейчас устанавливается , вертолет столкнулся с землей и разрушился. При ударе о землю летчики получили травмы, не совместимые с жизнью", - пояснил источник.
Условия полета Ка-52 осложнялись темным временем суток. По словам собеседника агентства, летчики не воспользовались катапультными креслами, которыми был оборудован вертолет, так как не имели информации об истинном положении машины в пространстве и до последнего пытались избежать крушения.
Связь с экипажем Ка-52 "Аллигатор " пропала около 21:05 в понедельник, 12 марта. Вертолет разбился в Тверской области в 10 километрах от Торжка. При крушении погиб штурман машины, командир экипажа скончался позднее от полученных ранений.
Крушение стало первым в истории Ка-52. Как сообщалось ранее, причины катастрофы обещали расследовать в течение 10-15 дней. "Черные ящики" вертолета найдены, они не получили серьезных повреждений.
По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ "Нарушение правил полета или подготовки к ним". Ранее источник в Минобороны России заявил, что в связи с аварией полеты Ка-52 приостанавливат ься не будут. Официального подтверждения эта информация пока не получила.
По итогам 2011 года Министерство обороны России закупило 140 вертолетов Ка-52 "Аллигатор ".
Хваленый долбаный АРМ маяк надо включать вручную, он не срабатывает автоматом, в 99% случаях (слабое место маяка - антена), посмотрите статистику авиакатастроф и организацию поиска примерно с 2007 года, все вертолеты найдены спустя очень продолжительное время, хотя Коспас-Сарсат система отрабатывает очень быстро при поступлении сигнала. Недоработки упырей конструкторов стоили жизни многим пилотам и пассажирам. В данном случае считаю преступная халатность со стороны командира не организовавшего поиски экипажа которая привела к гибели летчиков. 12 часов человек пролежал на железе, истекая кровью + переохлаждение, не май месяц сейчас. Какая нахрен пурга, вертолет то тогда как летел?
ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В ТВЕРИ (время UTS)
Время Дата Видим. Явл. Обл. Форма обл. Т Тd
00 14.03.12 10 км {снег} 9/9 1500 м [Sc] -1.8 -3.3
03 14.03.12 10 км 9/9 540 м [Sc] -1.8 -4.2
06 14.03.12 10 км слаб. снег{ливн. осадки} 9/8 480 м средняя [Sc diur, vesp|As op] -2 -4.5
09 14.03.12 4000 м слаб. снег 10/10 540 м верхняя [Cu Sc|Ci sp] -0.1 -4
12 14.03.12 10 км слаб. снег 9/3 600 м средняя [Sc|As op] +0.5 -5.3
15 14.03.12 10 км {снег} 6/3 600 м средняя [Sc|Ac trans] -1.6 -6.4
18 14.03.12 2000 м снег 10/10 180 м [Frnb|Ns] -3.8 -5
21 14.03.12 10 км слаб. снег 10/10 180 м [Frnb|Ns] -5.7 -7.2
00 15.03.12 10 км {снег} ясно -8.6 -11.4
03 15.03.12 10 км слаб. снег 10/0 средняя [As op] -9.9 -12
06 15.03.12 4000 м слаб. снег 8/4 300 м средняя [Frnb|A s op] -8.7 -11.6
09 15.03.12 10 км в посл. час снег 6/3 600 м средняя [Sc|Ac trans] -6.1 -11.9
12 15.03.12 10 км {снег} 8/4 600 м средняя [Sc|Ac trans] -4.1 -11.9
Постепенно погода улучшалась и синоптик этого не мог не знать!
Почему не воспользовались катапультой понятно. Когда же у нас будут относиться с достаточным уважением к людям, а не к технике.
Вот новости из авиа.ру
ЗАМГЛАВКОМА ВВС: ЛЕТЧИКИ НЕ ВИНОВАТЫ В КРУШЕНИИ КА-52 В ТОРЖКЕ
/AVIA.RU/
14 марта, AVIA.RU - Начальник главного штаба ВВС РФ генерал-майор Виктор Бондарев считает, что летчики не виноваты в катастрофе вертолета Ка-52, сообщает РИА Новости.
Ка-52 разбился в понедельник близ аэродрома "Торжок&qu ot; (Тверская область), оба пилота погибли. Это первая в российских ВВС катастрофа вертолета такого типа. Предварительные причины ЧП еще не названы.
"Сейчас ни одну из причин (аварии) исключать нельзя, но я лично считаю, что там что-то было за пределами возможностей экипажа", - сказал генерал на открытии выставки, посвященной 100-летию ВВС.
По словам Бондарева, самописцы с вертолета сохранились в очень хорошем состоянии. Ранее источник, близкий к расследованию катастрофы, сообщил, что "черные ящики" зафиксировали весь полет Ка-52, а причины ЧП назовут "в ближайшие день-два".
"Могу сказать, что летчики боролись до последнего момента за спасение как самой машины, так и своих жизней", - добавил генерал.
По его словам, ответ на причины, по которым произошло крушение вертолета, даст комиссия, в составе которой работают специалисты службы безопасности полетов ВВС.
Связь с вертолетом была потеряна вечером в понедельник. Утром во вторник вертолет был обнаружен в 10 километрах западнее аэродрома Торжок. Экипаж выполнял плановый учебно-трениров очный полет без боекомплекта. В результате крушения погибли оба пилота вертолета. Жертв и разрушений на земле нет.
Многоцелевой всепогодный боевой вертолет Ка-52 "Аллигатор " представляет собой двухместную модификацию ударного вертолета Ка-50 "Черная акула". Отличается от предшественника двигателями, а также формой и оборудованием носовой части.
Ка-52 имеет два модернизированн ых двигателя ВК-2500 мощностью 2400 лошадиных сил каждый. В носовой части располагается двухместная кабина пилотов с бортовым комплексом оборудования нового поколения. Кресла пилотов оснащены катапультами.
По боевой мощи "Аллигатор " не уступает американскому АН-64 Apache и превосходит все остальные существующие боевые вертолеты.
Земля пухом.
Одно непонятно, как можно на штатной площадке искать вертолёт с экипажем терпящим бедствие 11 часов 40 минут? Тем более в 10-ти километрах от аэродрома.