Катастрофа Ми-24П в Республике Беларусь 29 ноября 2011 г.
02.12.2011 22:31 от Maxximus
[img=left alt=title]http://tiborovskaya.blog.tut.by/files/2011/12/Traurnaya-fotografiya-Kohno-212x300.jpg[/img]Катастрофа Ми-24П в Республике Беларусь. Погиб выпускник 1994 года Олег Кохно.
Около километра не дотянул до взлетно-посадочной полосы вертолет Ми-24П ВВС и войск ПВО Республики Беларусь. Катастрофа случилась под Пружанами вблизи аэродрома Новые Засимовичи 29 ноября в 19.45.
[justify] Опытный экипаж боевой машины, приписанной к 181-й боевой вертолетной базе ВВС и войск ПВО Беларуси, в составе командира – майора [url=http://tiborovskaya.blog.tut.by/files/2011/12/Traurnaya-fotografiya-Kohno-212x300.jpg]Олега Владимировича Кохно[/url], штурмана – [url=http://tiborovskaya.blog.tut.by/files/2011/12/traurnaya-fotografiya-Glushhenko-212x300.jpg]капитана Дениса Олеговича Глущенко[/url], бортового техника – капитана [url=http://tiborovskaya.blog.tut.by/files/2011/12/Traurnaya-fotografiya-Bobko-212x300.jpg]Валерия Николаевича Бобко[/url] выполнял обычный плановый учебно-тренировочный полет, один из сотни таких же, проделанных ранее, и в такой же облачности. Отрабатывалось упражнение «полет на воздушную разведку» из курса боевой подготовки. К слову, в Беларуси около 70 таких боевых машин.
При заходе на посадку пропала связь с бортом, и он исчез из экранов радаров, командир экипажа перестал отвечать на запросы руководителя полетами. В густом тумане экипаж шел на посадку по приборам. А спустя несколько минут боевая машина упала с пятидесятиметровой высоты в лесной массив. Что произошло дальше, теперь выясняет специальная комиссия Министерства обороны. По одной из версий, причиной трагедии могла стать техническая неисправность Ми-24П, а также ошибка в пилотировании.
Наблюдавшие за полетом с земли в условиях плохой видимости не поняли, что произошло. Боевой вертолет зацепился за верхушки деревьев и потерял управление. А дальше был мощный взрыв. На место предполагаемого падения были высланы наземная поисково-спасательная команда и пожарная техника базы. Катастрофа произошла в километре от деревни Засимовичи, и в километре севернее взлетно-посадочной полосы.
Погибли все три члена экипажа, лучшие авиаторы базы. 38-летний Опытнейший Олег Кохно - выпускник Сызранского военного авиационного училища 1994 года, командир вертолетного отряда, летчик второго класса, его общий налет составил 625 часов, из них только в этом году - 70. Летчик-штурман Денис Глущенко - 1979 года рождения, выпускник Военной академии РБ 2002 года, штурман отряда, также имел второй класс. Всего налетал уже 342 часа, в том числе в 2011-м - 50 часов. Бортовому технику Валерию Бобко было 43 года:
[img=left alt=title]http://attachments-blog.tut.by/64719/files/2011/11/Mi-24-RB1.jpg[/img]
P.S. Вечером 29 ноября на месте происшествия побывали следственные группы Белорусской и Брестской межгарнизонной военной прокуратуры.
По факту катастрофы 29 ноября Брестская межгарнизонная военная прокуратура возбудила уголовное дело по части 2 статьи 465 (нарушение правил полетов и подготовки к ним либо иных правил эксплуатации военных летательных аппаратов, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) Уголовного кодекса Республики Беларусь.[/justify]